Новогодишное, про 2017

Ай выдохну, подведу итоги 2017-го. Пусть с опозданием, он того стоил. Прекрасный год, один из лучших на моей памяти — а те, кому он не понравился... что ж, им просто не повезло.

1.
Прежде всего — мы закончили ремонт в доме. Всё, что нужно, было построено, отштукатурено и покрашено. Даже перила на балконе есть. *) Вся необходимая мебель была либо куплена, либо, по большей части, спроектирована и сделана своими руками. Это вот подвиг ваще, учитывая полное отсутствие какого-либо предыдущего опыта и крайне скудного набора инструментов (циркулярка, шуруповёрт да шлифмашинка). Больше не нужно спотыкаться о лежащие тут и там коробки, у нас с Олькой есть удобные рабочие места и куча места для хранения. Впервые почувствовал, что этот дом лучше, вместительнее нашей питерской однушки в 30 квадратов.

2.
Второй в очереди, но первой по важности стоит работа. Реализована целая куча мелких, но полезных решений для автоматизации допечатного процесса в типографии. Самое кайфовое и интересное: начата работа по интеграции JDF-потока. Врубился в структуру JDF и JMF. Как раз то, что я люблю — работа на стыке технологий, печать + программирование. Ну и reverse engineering, куда ж без него. Что разработчики Принекта, что разработчики российских АСУП просто так не расскажут, как у них программы устроены. ;) Первый этап пройден, в типографии вся служебная информация из системы управления предприятием автоматически всасывается в задание в Принекте. А когда заказ закрыт в АСУП, он автоматически завершается и в Принекте тоже. Нехитрая вроде бы штука, а экономит время, наводит порядок в работе и вообще приятно. Параллельно пришлось въезжать в SQL-триггеры, мощная и опасная вещь. Чтобы написать триггер аккуратно, надо хорошо представлять себе, как оно вообще работает и какие последствия могут быть; зато с их помощью удалось автоматизировать некоторые моменты в работе менеджера, оформляющего заказ.
Самое главное, что вся эта работа приносит не только деньги, но и кайф. Удовлетворение. Занимаешься интересным тебе лично делом в любой момент времени. Вроде как и не занят ничем. Выходит максимальная отдача, вовлечение в процесс и заинтересованность в результате.
Ещё одна важная веха — совместно со старинными друзьями начата работа над большим проектом (наконец-то!). Подробностей пока не будет, но ураган мыслей, возможностей и перспектив ошеломляет. Вот честно. С 2013 года ждал, и звёзды наконец сошлись, как говорится. :)

3.
Год был богат на путешествия. Много друзей приезжало, и с каждым мы куда-нибудь обязательно ездили: несколько раз побывал на море, без счёта выезды в горы и национальные парки. Да и без гостей, собственно, мы с Олькой начали выруливать на природу с палаточкой и костром (спасибо закончившемуся ремонту). Пытались ещё собирать грибы, но ничего не вышло: верно, сербы сами всё собирают. Нам ничего не остаётся. *)
Из самого яркого: обстоятельно съездили в Сараево (чудесный город), заценили превью Будапешта (жемчужина Восточной Европы, без преувеличений), дегустировали свиные тестикулы на Мудияде (вкусно, но организация — полный трэш), совершили невозможно прекрасный трип к Адриатике (нацпарк Дурмитор — просто космос!), впервые побывали в Албании (охрененная природа, готовить не умеют).

4.
Вроде бы это был первый год, в котором мы пошли в Сербии в кино. Фильмы тут в основном не дублируют, смотришь оригинал с сербскими субтитрами. Сильно прокачалось аудирование английского. Приятно.

5.
Купил Raspberry Pi Zero W и научился толком паять наконец. А то как же, у неё ж гребёнка интерфейсная на плату не припаяна! Бери да паяй сам. Страшно поначалу было, площадки-то маленькие, а паяльник у меня здоровый. Худо-бедно получилось, а потом в процессе экспериментирования уверовал в Силу Поверхностного Натяжения и перестал бояться атомной бомбы (зачёркнуто). К концу года купил паяльную станцию, нормальный флюс и припой, теперь получается идеальный блестящий вулканчик на месте пайки, что очень приятно. А всё ради чего: захотелось котлом отопительным управлять через SMS. :)

6.
Образование. Не, ну а чо ©. Не всё ж документацию на что-нибудь да справочники читать. :) Прочитал необыкновенное для себя количество книг. Практически дал второе рождение своему старому Nook Simple Touch, у него даже на экране «мёртвые пиксели» появились от жары. Шекспир, Гомер, свет наш батюшка Сорокин, Шолохов (читать его после Илиады было ошибкой, не пошёл вообще никак), да всех не упомнишь. Просмотрел введение в историю искусств и курс истории дизайна на openedu.ru, теперь по-другому выглядят произведения живописи и памятники архитектуры. Намного яснее стало, почему сделано так, а не иначе. Своеобразный reverse engineering :)

7.
Ушёл с WindowsPhone на iOS. Жаль, но прекрасный интерфейсом и камерой девайс Lumia830 окончательно задрал тормознутостью и местами неработающим функционалом. iPhone — это та ещё боль (и большая боль! Будет время — сооружу отдельный ламентации пост), но он хотя бы работает и не тормозит.
Такие вот пироги. Вперёд, в 2018!

Светлячки

Вышел сегодня вечером во двор и офигел: в лесу парят синхронно зажигающиеся ярко-жёлтые огоньки.

Явление совершенно завораживающее. Светят сильно, полсекунды где-то, потом секунду-две не горят. И летают по непредсказуемым траекториям, поворачивая в "выключенном" состоянии.

Сказка.

Metteur en pages

Сегодня вместе с маслом для дерева почтальон принёс ещё одну посылку. Из России, из Краснодара.

Дело в том, что некоторое время тому назад на меня вышел человек, которому была нужна вёрстка. Да не простая, а хорошая. По всем правилам: с нужными отбивками, с правильными шпациями, переносами и другими мелочами, которые делают книгу красивой. Так как я сам такой же зануда, я с радостью взялся за работу. Результатом на сей момент стали три репринтных издания книг по санскриту: Бюлер, Коссович и Барроу. Сканы двух последних книг, к слову, я сам чистил, отбирая у жены профессиональный вакомовский планшет А4 формата (и как без планшета заниматься ретушью, теперь не понимаю).

Было приятно работать над чем-то действительно полезным. После бесконечного рекламного спама, которым я по работе занимался все предыдущие годы.

Труднее всех дался словарь Коссовича. Предисловие к нему занимает около двадцати страниц с невероятным количеством сносок (около сотни) и, по прихоти автора предисловия, набран по правилам дореволюцiонной орѳографіи. Из-за изначально неверно выбранной тактики работы перевёрстывать пришлось не один раз, практически с нуля: текст менялся. Сноски же были практически ручной работой: часть их выделена волнистой линией сбоку, InDesign так не умеет. Под конец работы над книгой я уже сам стал плохо-бедно разбираться в дореформенных правилах и лично выловил несколько ошибок, хоть глаз и был замылен невероятно.

Результатом доволен. Репринт вычищен и дорисован весьма неплохо, предисловия набраны настолько хорошо, насколько это возможно в данных условиях, а Шульмейстер на пару с Розенталем и Мильчиным сдержанно щурятся.

Впереди новые книги. Приятно.

Олькина мастерская

Ещё наконец-то закончил делать основную мебель Ольке в мастерскую. В проекте был стол от стены до стены (больше трёх метров длиной!), стеллаж от пола до потолка и комод на колёсиках для акварельной бумаги, который можно выкатывать на середину комнаты и стоя использовать как стол для рукоделия.

Вроде звучит несложно, но тем не менее времени это всё заняло порядочно: то есть более приоритетные дела, то нет денег, то нет проекта... Рисовал всё, кстати, в Autodesk Fusion 360: очень удобный для таких дел софт оказался. Первая настоящая САПР, в которой я научился работать. :) Сначала пытался изобразить всё в гугловском SketchUp, но, извините, если в программе нельзя удобным способом задавать и потом менять размеры деталей...

В общем, "на бумаге" всё это хозяйство выглядело как-то так:

Единственная несамодельная вещь — комодик серый, что под столом третью ногу изображает. Икеевская "Vika" это, нынче прозываемая "Alex". Непонятно, зачем название сменили, конструктив тот же (очень удобный и простой). Разве что материалы ухудшились — ДСП уж больно рыхлая стала. Был у нас такой же комодик в питерской квартире.

Кроме икеевского комодика с ящиками ДСП есть только в комоде для бумаги — стенки и полки. Делать его полностью из массива совсем небюджетно.

Всё остальное — ясень, кроме полок стеллажа. Они сосновые, опять же из соображений цены.

На аутсорс отдал изготовление столешниц. Сам клеить и шлифовать их я умаюсь — оборудования соответствующего нет. Поэтому так. Делать столешницу шириной 337см одним куском отказались, сославшись, опять же, на ограничения оборудования. Сделали из двух кусков; склеил на месте проверенным на кухне способом — древесная пыль, замешанная на ПВА.

На картинке по краю стола видно малярную ленту: только что крыл маслом. Прямо на месте. Так получилось, потому что мебель была собрана и пущена в бережную эксплуатацию ещё до того, как масло с Германщины приехало. Пользоваться уже очень хотелось, а существующее у меня в закромах масло тупо закончилось. Пришлось экстренно заказывать.

Ещё один прикол с этим столом приключился: при заказе столешницы я ошибся и мне её сделали глубиной 60см. Ошибка всплыла уже дома во время примерки. Пришлось везти на производство и доклеивать ещё 10см ясеня.

Вид от окна на уже частично заселённое помещение. Такая же ясеневая столешница используется вместо крышки комода для бумаги.

Пока не было мебели, все эти вещи лежали частично на полу, частично в спальне под кроватью и возле неё, не принося решительно никакого дополнительного удобства. Да полная жопа так жить, котаны, если честно. :)

Хитрое угловое соединение стеллажа. Разумеется, никаких металлических предметов в конструкции нет: всё собрано на проверенные годами буковые шканты и недавно обретённый PUR-клей.

Осталось начать и кончить: зеркало в прихожую, хитрый ящик с подсветкой для обрисовки, наклонную поверхность для рисования, лестницу-этажерку для одежды в спальню и хрен знает чего там ещё придёт в голову.

Я уже так-то в столяра наигрался, если честно. Но ощущение, когда что-то, существовавшее только в виде CAD-файла, обретает плоть — невероятно крутое. Стоишь перед собранным стеллажом, например, и обалдеваешь, как 24 сосновых доски, 22 ясеневых дощечек и 8 ясеневых палок стали вот такой вот ажурной конструкцией.

Српски квалитет

Приезжаем вчера в гости к подруге, а она и говорит — ребята, у меня беда. Заходим, смотрим: бойлер отвалился от стены, на одном крюке висит. Сербы местные вешали.

Повезло, что второй крюк выдержал: упади бойлер совсем, вырвало бы трубы, и это была бы уже совсем другая история. Хорошо, что агрегат маленький, всего 50л. По счастью, в доме оказался перфоратор и подходящие буры.

Снимаю зверушку со стены, осматриваю место происшествия и офигеваю. Выпавший из стены крюк был мало того, что вкручен в дюбель неподходящего диаметра. Дюбель треснул напополам и был замотан изолентой (sic!). Но круче всего, конечно, то, что отверстия в стене были просверлены чётко в цементе, между кирпичей. Стоит заметить, что кирпичная кладка там открытая, и отлично видно, во что ты засверливаешься.

Съездил за подходящими дюбелями, забурился в кирпичи, повесил. Повисел на бойлере для проверки. Норм. На века.

Я вот не понял, они что — напайку твердосплавную на бурах жалели, что ли? :) Впрочем, думаю, так работает большинство наёмных персонажей и сербы здесь ни при чём. Хотя в сети можно найти множество свидетельств работы "на отъебись" именно среди местных. При этом вне пределов рiдной неньки, в Германии, России и прочих Швециях местные ребята славятся именно как профессиональные строители.

Лысость

Ещё на днях решился на эксперименты и сбрил усы с бородой вместе. Из растительности на лице остались только брови.

Дичь ваще.

Самой большой неожиданностью оказалось то, что выдыхаемый носом воздух холодный. Кожа на верхней губе, ранее скрытая усами, ощущает разницу температур.

Похожу так немного, потом опять отращу. :)

Секретни кинотятор

В Белграде, прямо в центре, на Теразиjе 40, есть кинотеатр "Звезда". Гугл пишет, что он "закрыт навсегда", но это не совсем так. :)

По воскресеньям там показывают фильмы под открытым небом. Заходишь, платишь смешные 150 динаров мальчику и поднимаешься на крышу здания. Крыша окружена соседними домами; в основном стены глухие. Одна из стен успешно используется как экран для проектора.

Весьма атмосферно, в общем. Железные стульчики, что-то типа барной стойки сбоку (правда, никого за ней — это пока второй показ в этом сезоне, думаю, ещё не нашли никого), подушечки для сидений лежат. Народ колоритный. И чистое белградское небо над головой. Романтика!

Вчера показывали классику — Blade Runner образца 1982 года. Раньше ни разу не смотрел этот фильм (и да, я удивлён, как он мимо меня прошёл).

Интересно, что где-то до середины фильма мозг отчаянно сопротивлялся жёваному американскому английскому актёров и всячески цеплялся за сербские субтитры. К середине фильма сознание адаптировалось (ага, "походу, другого не дадут, жрём что есть") и звук пошёл напрямую. Глаза читали субтитры уже сугубо с академическим интересом: "а как они это перевели?".

Кстати, как раз на этом сеансе открыл для себя, что сербская частица "па", на русский однозначно непереводимая, идеально передаётся английским "well".

В общем, понравился и кинотеатр, и такой метод просмотра фильмов. Белградская ночь тепла, прекрасна и всё такое. Ура. :)

PUR-клей

Закончилась у меня банка местного ПВА. Поехал к знакомцам в столярную мастерскую, клея купить. Был у них там Kleiberit, помню; а он, вроде, неплох, говорят... Покупаю, а ребята мне и говорят — попробуй, Андрей Саныч, вот этот состав, он намного лучше всяких ПВА. И протягивают Kleiberit PUR 501. Ты, говорят, только совсем чуть-чуть на деталь капай, и будет тебе щщасте...

Попробовал. Кароч, это просто сотона. По факту — монтажная пена в жидком виде. Клеит всё. При застывании расширяется, заполняя пустоты. Расход минимальный, с ПВА не сравнить. До сих пор, блин, не могу с дозировкой совладать. Лью вроде совсем ничего, буквально пару капель, а он всё равно из шва выдавливается. И при этом очень легко очищается от склеиваемых деталей.

Ещё из офигенных плюсов — он быстрый. Через час можно снимать давление, через 3 часа — обрабатывать склеенные детали. С ПВА не сравнить, там надо сутки ждать... Ощутимо ускоряет процесс.

По консистенции, пока не начал застывать — чистый мёд. Так его теперь и зову: столярский мёд... :)

1 2 3 4 >